В Санкт-Петербурге 30 ноября – 02 декабря наш институт будет проводить ежегодную (уже девятую по счету!) Конференцию «МЕСТО И ВРЕМЯ ГЕШТАЛЬТА. Гештальт-встречи в декабре».
Тема встреч в этом году “На границе любви. Контакт и творчество в отношениях как тема в психотерапии”. Мы приглашаем вас принять участие и публикуем аннотации некоторых докладов и воркшопов, которые ожидаются в эти дни.
Расписание:
Пятница, 30 ноября с 17.00 до 21.00
Суббота, 01 декабря с 11.00 до 19.00
Воскресенье, 02 декабря, с 11.00 до 19.00.
Адрес проведения: Санкт-Петербург, ул. Жукова, д. 23, Высшая школа психосоциальных технологий управления
Расписание конференции
Пятница, 30 ноября
Регистрация с 16-00 до 17-00
с 17-00 до 20-00 Пленарное заседание
Доклады
Татьяна Поломошнова (Москва) «Развод как изменение отношений»
Елена Петрова «Тревога, группа, ситуация и аффекты. Опыт редукции в отношениях как источник тревоги»
Наталья Староборова «Феномен конфлюэнции в жизни и в психотерапии»
Дарья Фрейдинова «Особенности работы с ребенком после развода родителей»
Сергей Кондуров «Со-творение связей между людьми в текучем обществе»
с 20-00 до 21-00 Общая группа и обсуждение опыта
Суббота, 01 декабря
Регистрация с 10-30 до 11-00
Открытие второго дня конференции. Общий сбор и вступительное приветствие с 11-00 (Приветственный фуршет с 11-00 до 11-15)
11-45 до 12-00 Презентация мастер классов
12-00 до 13-45 Мастер классы
Ольга Горохова «Говорю я ей про птичку, а она мне про пальто»
Дарья Фрейдинова и Николай Екимов «Когда твой клиент «в поиске» (Мастер-класс для терапевтов. И всех, кого интересует тема поиска и встречи)
Станислав Павлов «Произведения искусства: скриншоты подсознания человека или квантовый код, изменяющий мир?» (психология глазами физика)
Елена Шляхетко «Супружеская измена в гештальт-подходе. Стратегии и тактики работы»
14-00 до 14-45
Круглый стол
Ведущие: Сергей Кондуров, Елена Петрова. «Куда идет современный гештальт?»
Мастер класс
«Психология и кино» – часть первая. Демонстрация фильма и дискуссия
Обед с 14-45 до 16-00 (сертификация претендентов по Базовому курсу начнется в 15-15)
16-00 презентация второй линейки мастер классов
16-15 до 18-00 Мастер классы
Ирина Прейс (Хельсинки) «Супервизия и компетенции гештальт-терапевта»
Анастасия Вязовая и Михаил Федоровский «Я и Другой: Танго отношений»
Екатерина Груздева и Дина Огурцова «Психология и кино» – часть два. «Диалоги о психологии и кино» (мы будем снимать фильм про психотерапевтов?!)
Ольга Каретникова «Творчество и безопасность»
18-15 до 18-45 процесс группы
19-00 небольшой фуршет и традиционный карнавал. Тема карнавала: «Волшебный мир мечты» ( конкурс костюмов и призы предусмотрены)
Воскресенье, 02 декабря
11-00 до 11-30 открытие 3 дня конференции и презентация мастер классов
11-30 до 13-15 Мастер классы
Ирина Богданова и Ариадна Карягина «Моя собственная песня и ее горло» (практическое расследование)
Дмитрий Бедный «Эти ужасные дети»
Ирина Бибик «Зачем ты меня так любишь?..»
Ирина Прейс (Хельсинки) «ГештальтАрт: Автопортрет. Терапевтические групповые арт встречи»
Лекции и тематические презентации 13-30 до 14-00
Екатерина Лапина «Что делает врач-реабилитолог и причем тут психология»
Любовь Маметьева «Семейное фото. Техника психодрамы для работы с семьей»
Дмитрий Бедный «Работа с парами в гештальт подходе»
Валерий Храмов «Как психологу не бояться встретиться с семьей»
Обед 14-00 до 15-15 ( сертификация претендентов по Базовому курсу начнется в 14-30)
15-15 презентация второй линейки мастер классов
15- 30 до 17-00 Мастер классы
Анна Рошинская «Краткосрочная терапия, ориентированная на решение. Для семей и пар»
Яна Ларионова (Москва) «Презентация случая»
Наталья Климко «Карта не есть территория. Интегративный метод работы с интроектом в контексте трансгенерационной передачи информации о травмирующих событиях в семейной истории клиента»
17-15 до 18-45 Мастер-классы
Анна Кучанская «Экзистенциальные потребности и ценности в жизни взрослого человека»
Елена Петрова «Зачем же нам так мешают жить наши чувства? Феномен ссоры в отношениях»
Анна Туманова ««Я не ведун. Или гештальт-подход в работе с родовыми проклятиями»
Людмила Казакова « Я и МЫ. Как сохранить отношения и себя в них?»
19-00 до 19-30 Большая процесс-группа, завершение конференции и вручение сертификатов
Мастер-классы
Горохова Ольга
Говорю я ей про птичку, а она мне про пальто
… Но у мамы есть привычка отвечать всегда не то:
Говорю я ей про птичку, а она мне про пальто,
Что в кармане по дыре, что дерусь я во дворе,
Что поэтому я должен позабыть о снегире…
А. Барто
Ребенок от природы любознателен, его действия спонтанны, а намерения искренни. Но родители и значимые взрослые по-разному воспринимают и откликаются на детские слова и поступки.
На мастер классе я предлагаю рассмотреть
– типичные реакции ребенка, когда взрослые не понимают или не верят собственным детям;
– способы завершения ситуаций из детства, когда потребности и желания ребенка были фрустрированы и не поддержаны.
В предлагаемых упражнениях будут использованы фотографии, метафорические карты.
Дарья Фрейдинова, Николай Екимов
Когда твой клиент «в поиске»
Мастер-класс для терапевтов. И всех, кого интересует тема встречи и поиска.
Мы решили раскрыть особенности отношений клиент-терапевт, когда клиент находится в поиске своего партнера. Что же в этом особенного и какие особые навыки требуются от терапевта?
Когда твой клиент находится в поиске, терапия может напоминать кризисную интервенцию: человек имеет прошлый опыт, желаемое будущее и неудовлетворенность настоящим. Он готов рискнуть «прыгнуть в неопределенность отношений» (М.С.Лобб) преконтакта и встретиться.
Предлагаем поисследовать тему поиска и тему своих отношений с клиентом.
Казакова Людмила
Я и МЫ
«Парадокс любви в том, что два существа составляют одно целое и все же остаются двумя существами», – писал Эрих Фромм в своей знаменитой работе «Искусство любить».
Где эта счастливая грань, позволяющая испытывать бесконечное счастье растворения в Другом, и, в то же время оставаться верными Себе, своему Я, собственным ценностям, чувствам и мыслям?
То есть, как сохранять целостность в отношениях?
Скажете: «Опять про границы? А как же любовь… Люди влюбляются, сокращают психологическую дистанцию – вступают в «близкие» отношения, а вы про разделение…»
Как происходит (или не происходит) динамика, поэтапная эволюция отношений в паре?
Предлагаю с помощью песочной терапии проанализировать:
· на какой стадии эволюции отношений сегодня ваша пара;
· какова главная цель этой стадии;
· определить словесные индикаторы стадии;
· основные проявления и содержание отношений данной стадии;
· индивидуальные особенности и закономерности прохождения стадии.
Формы работы: мини-лекция: «Пять основных стадий развития взаимоотношений в паре», освоение психотерапевтических техник в ходе работы в мини-группах.
Возможно, это поможет нам понять, что грань и граница — это не только то, что нас разделяет, но и делает возможным подлинную близость, близость без слияния.
Петрова Елена
Тревога, аффекты и психосоматика
Мы рассматриваем привычное с новой точки зрения. Для гештальт-терапевта ТРЕВОГА это всегда про то, что движение к контакту остановилось, а энергия (возбуждение) осталось. ТРЕВОГА понимается нами в этой перспективе как специфический симптом, как вариант РЕТРОФЛЕКСИИ, а не как эмоция. На психологической консультации клиенты часто сообщают о том, что они “тревожатся” о чем то, и хотят перестать тревожиться. Или мы говорим о клиенте, что он “тревожный человек”. В числе практических рекомендаций, которые можно найти в популярных книгах по психологии, много предложении о том, “как перестать тревожиться”, но значительно более сложную тему представляет ситуация, когда человек не испытывает тревоги (как ему кажется), а вместо тревоги развиваться неприятный и часто опасный соматический симптом, или начинает развиваться неадекватное эмоциональное поведение.
Часто клиенты сообщают именно о симптоме. Они говорят: “Я совсем спокоен. Я не тревожусь . Но у меня есть симптом!” (соматический симптом, навязчивость).
Что мы думаем про тревогу? Почему люди не любят переживать тревогу? Потому что субъективно это неприятно. Потому что это не нравится окружающим.
И мы как люди сами часто забываем, что по своей природе тревога – это тоже симптом, который указывает на некоторый дефицит в саморегуляции или в отношениях человека и его окружения.
Феномен тревоги мы рассмотрим с позиции био-психо-социального подхода , проанализируем внешние и внутренние источники тревоги и познакомимся с тревогой как симптомом, который есть результат срыва контактного процесса. В центре внимания – редукция. А работа терапевта будет направлена против редукции.
Исследовать роль тревоги в формировании соматических симптомов и найти для клиента путь реабилитации. Может оказаться полезным понимание алгоритма пути от соматического симптома (или симптома поведенческого) к чувству тревоги и от тревоги движение к восстановлению к истинных чувств.
Карягина Ариадна, Богданова Ирина
Моя собственная песня и ее Горло. Практическое расследование
Психология пения и голоса – это тема, которой я заинтересовалась с первых шагов моего погружения в профессию.
И было это 30 лет назад. Потом были много чего, чем сейчас хочется делится, зная, что информации по теме «Психология голоса» и «Психология пения» не так уж и много.
Поэтому я с радостью откликнулась на проведение в рамках конференции мастер-класса.
Провокационное название мастер-класса будет раскрыто содержательными теорией и практикой. Будут даны ключевые моменты работы с голосом,- речевым, сценическим и…бытовым), а также эффективные алгоритмы его коррекции.
– Обычно психотерапевт чутко реагирует на изменения в голосе своего пациента. А свой собственный голос частенько не обихаживает. Таким образом он лишает себя мощного и чудесного инструмента в работе.
– Обычно вокалист чутко и ревниво относится к изменениям в голосе своих коллег, а со своим голосом справится частенько сложно, особенно если в управление собственным голосом вмешиваются неконструктивные эмоции и мысли.
– Обычно преподаватели вынуждены много работать. К концу дня у некоторых голос «садится». Восстановление его частенько замедляется. Как следствие, невроз и профвыгорание.
Да много чего еще бывает… частенько. Об этом мы, Ариадна Карягина и Ирина Богданова, с вами поделимся и проведем расследование в воскресенье 2 декабря в 11.30
Вязовая Анастасия, Федоровский Михаил
Я и Другой: Танго отношений
Уже более 20 лет аргентинское танго является объектом пристального изучения врачами и
психологами по всему миру. На основе результатов многочисленных исследований
положительного влияния этого танца на состояние здоровья, настроение и качество жизни
пациентов различного профиля было разработано новое направление психотерапии,
получившее название «Танго-терапия».
Это метод, сочетающий в себе психотерапевтический процесс, направленный на терапию
контакта, и обучение аргентинскому танго, которое в данном случае является и
инструментом работы, и ее контекстом – ситуацией, раскрывающей те специфические
способы коммуникации, которые человек привычно использует в повседневной жизни.
На сегодняшний день Танго-терапия успешно используется специалистами разных стран
для лечения и реабилитации постинсультных больных, пациентов с паркинсонизмом и
болезнью Альцгеймера, с сердечно-сосудистыми заболеваниями, синдромом хронической
боли, депрессией. На поле психологии Танго-терапия даёт прекрасные результаты при
работе с семейными и личностными кризисами, проблемами отношений, трудностями
социализации, неуверенностью в себе, повышенной тревожностью; это мощный
инструмент для терапии созависимости, а также эффективный метод профилактики и
коррекции профессионального выгорания у специалистов помогающих профессий.
На нашем мастер-классе мы хотим поделиться с коллегами своим опытом использования
Танго-терапии в работе с индивидуальными клиентами, парами и группами. Мы
расскажем об основных положениях метода, предложим поучаствовать в экспериментах,
обсудить интересующие вас вопросы и, конечно, мы приглашаем вас прикоснуться к
волшебному миру танго и сделать свои первые шаги в танце!